Франшиза Шоколадница отзывы имеет противоречивые. Во-первых, открытие «Шоколадницы» требует немалых вложений – 12.5 млн. рублей. Тем не менее, в рейтинге Forbes, включающем 25 самых выгодных франшиз в России, франшиза кофейни «Шоколадница» уверенно занимает 8 место.
На сегодняшний день «Шоколадница» имеет 315 собственных и 80 франчайзинговых точек. Это неоспоримый лидер по числу кофеен в России.
Некоторые особенности франшизы Шоколадница
Существует мнение, что франшиза Шоколадница выгодна лишь для Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других особо крупных городов. Так ли это на самом деле? Конечно, многое зависит от местоположения кофейни. Также от текущей ситуации на рынке в конкретном регионе. Часто главными конкурентами становятся региональные сети заведений общепита. Они имеют определенное преимущество – более четкое понимание потребностей и финансовых возможностей жителей региона. К тому же, как правило, подобные заведения работают на рынке не первый год и имеют стабильный поток постоянных посетителей.
Существенный недостаток франшизы «Шоколадница» – необходимость выделять под будущую кофейню не менее 120 м2. Найти такое помещение в удобном месте и на выгодных условиях часто оказывается непростой задачей.
В тоже время в последние годы большим успехом пользуются кофейни мини-формата, предлагающие, в том числе, кофе с собой. Что удобно, такой формат требует и меньших капиталовложений. Для сравнения, франшиза COFFEESHOP COMPANY предлагает два варианта мини-кофейни. Кофейня Base, которая рассчитана на площадь от 50 м2. Кофейня To go, рассчитана на продажу кофе с собой, и требует от 15 до 25 м2. Это идеальный вариант для тех, кто хочет открыть свой бизнес с небольшими капиталовложениями.